Как правильно настроить файл ADS.TXT для Google AdSense, Yandex, тизеров

Привет, Веб-Мастер! У многих в интерфейсе AdSense появилось предупреждение:

Не рискуйте своими доходами: чтобы избежать их снижения, исправьте проблемы с файлом ads.txt.

Давайте разбираться как правильно добавить и настроить файл ads.txt. А так же рассмотрим нужен ли ads.txt для РСЯ Яндекса.

Что такое и для чего нужен ADS.TXT

Для указания авторизованных продавцов разработана технология Authorized Digital Sellers (ADS) компанией «Бюро интернет рекламы» (IAB). Эта технология позволяет разрешать продавать рекламу на вашем ресурсе (так называемый рекламный инвентарь) конкретным покупателям, что защищает от подмены домена мошенниками. По заверениям AdSense после добавления на ваш сайт файла ads.txt возможно увеличатся доходы вследствие того, что рекламодатели не будут тратить свои средства на фейковый трафик.

На текущий момент использование ads.txt не является обязательным. Но давайте будем откровенны: в скором времени с большой вероятностью начнутся скрытые санкции Google за неиспользование его. Я в этом уверен 🙂

Как создать файл ads.txt для сайта

Есть два способа, оба простые и не требуют специальных навыков.

Способ 1. Через интерфейс Google AdSense

Если у вас высветилось сообщение об исправлении проблем с ads.txt на главной странице AdSense,Не рискуйте своими доходами: чтобы избежать их снижения, исправьте проблемы с файлом ads.txt

то вам достаточно нажать кнопку «Исправить«, вас перебросит в раздел «Сайты» — «Обзор» где будет указано, что вам необходимо скачать файл ads.txt и загрузить его в корень всех перечисленных ниже сайтов.

Файл ads.txt в Google AdSense

Вы скачаете файл с названием ads.txt, который будет содержать такой текст: google.com, pub-XXXXXXXXXXXXXXXX, DIRECT, f08c47fec0942fa0 (где XXXXXXXXXXXXXXXX — ваш Персональный номер издателя).

Этот файл необходимо загрузить в корень вашего сайта с помощью любого удобного для вас FTP-клиента, к примеру FileZilla. Либо через веб-интерфейс вашего хостинга. Для проверки правильности загрузки перейдите по ссылке: ВАШ_САЙТ.ru/ads.txt
Если сделано все правильно, то откроется окно с текстом файла. Иначе будет 404 ошибка и нужно будет загрузить правильно в корень сайта файл.

Обратите внимание, что Google AdSense анализирует наличие файла ads.txt несколько дней, а в редких случаях до месяца. Поэтому если вы по-прежнему видите ошибку, то просто подождите.

Способ 2. Создание файла ads.txt вручную

В данном варианте вам необходимо создать текстовый документ в блокноте (или Notepad++ или аналоги), назвать его ads.txt.
А внутри файла написать в одну строчку google.com, pub-XXXXXXXXXXXXXXXX, DIRECT, f08c47fec0942fa0 (где XXXXXXXXXXXXXXXX — ваш Персональный номер издателя).

Персональный номер издателя можно взять в интерфейсе Google AdSense в разделе «Аккаунт» — «Настройки» — «Информация об аккаунте«.

Где узнать Персональный номер издателя в Google AdSense

Так же можно узнать из браузерной строки, когда вы находитесь на главной странице AdSense https://www.google.com/adsense/new/u/0/pub-4606292686625100/home.
Здесь 16-тизначное число и будет являться Персональным номером издателя.

А дальше все как в первом способе: загружайте в корень сайта и все готово.

Скачать пример готового файла ADS.TXT

Я подготовил для вас уже готовый файл, в нем необходимо заменить XXXXXXXXXXXXXXXX на ваш номер издателя, в противном случае в нем нет никакого смысла:

Файл ads.txt для Яндекса, РСЯ, тизерных сетей.

На август 2019 года файл ads.txt не требуется ни для Рекламной Сети Яндекса (РСЯ), ни для тизерных сетей, ни для других способов монетизации. Он нужен только для Google AdSense, и то требование пока носит рекомендательный характер.

Влияние файла ads.txt на доходы

Прямой зависимости от установки файла я не заметил: доход остался на том же уровне, что и был. Но тут, возможно, что без него бы доход упал. Кто знает 🙂

Я склонен считать, что потратить 5 минут и разместить везде ads.txt все-таки стоит, т.к. скорее всего в ближайшее время AdSense начнет применять санкции и снижать доходность, в случае отсутствия файла. Поэтому считаю это просто инвестиция в будущее и стоит проделать эту процедуру и забыть. С большой вероятностью, в течении года-двух и Яндекс захочет внести аналогичную (или эту же) функцию. Все-таки в первую очередь этот файл защищает интересы рекламодателей, чтобы они не сливали свои бюджеты, а это важный аспект для Яши.

Минусы использования ads.txt на сайте

По сути единственный минус его использования — это гипотетическая возможность спалить свою сетку сайтов. Но лично я не вижу в этом особой беды. Кому надо и так вычислят.

Подпишись или задай вопрос
Антонио с WPbiz.ru
Манимейкер в сети с 2008 года
Подпишись
Я уверен, эта информация пригодится многим, т.к. ads.txt сейчас важен, без него монетизация может не работать должным образом.
Если у вас остались вопросы - задавайте, с радостью отвечу!
Удачи!
Остались вопросы? Есть что сказать? Пиши!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

  1. Анна

    Спасибо, все просто и понятно, больше ничего искать не пришлось)))

    Ответить
    1. Антонио с WPbiz.ru автор

      Благодарю 🙂

      Ответить
  2. Григорий

    Можно ли на одном сайте использовать и РСЯ и АДСЕНС

    Ответить
    1. Антонио с WPbiz.ru автор

      Конечно можно. Ads в данный момент требуется только в Adsence. В РСЯ нет. Поэтому добавляйте в ads.txt только гугл адсенс, а рекламные блоки от обеих сетей

      Ответить